В Приангарье создают единую электронную Карту жителя Иркутской области

По поручению Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева Правительством региона решается вопрос создания единой Карты жителя Иркутской области. Концепция проекта была утверждена в мае этого года. В целях ее реализации сформирована рабочая группа под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Руслана Ситникова.

— Это один из перспективных проектов, разрабатываемых министерством цифрового развития и связи региона. Карта жителя Иркутской области – это инструмент повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых жителям Приангарья. В том числе таких, как оплата проезда в общественном транспорте на всей территории области в соответствии с действующими тарифами, получение скидок на товары и услуги в торгово-сервисных предприятиях, которые станут партнёрами проекта. Также предполагается, что с помощью такой карты можно будет получать льготные лекарства, другие виды социальной помощи. В первую очередь проект ориентирован на льготную категорию граждан, — отметил Руслан Ситников.

Как сообщил министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко, на базе Информационно-технического центра региона рассматривается техническая возможность внедрения цифровых сервисов на базе банковской карты «Мир».

— Помимо банковского и транспортного приложений карта жителя может содержать персональные данные гражданина – ФИО, фото и дату рождения, СНИЛС, номер полиса обязательного медицинского страхования и штрих-код, являющийся уникальным идентификатором держателя карты, — пояснил Игорь Рыморенко.

Среди целей разработки и внедрения Карты жителя создание единого и удобного инструмента использования нефинансовых сервисов, повышение эффективности и качества социального обслуживания населения, обеспечение экономии бюджетных средств, выделяемых на реализацию социальных программ.

Многофункциональная электронная именная карта будет являться идентификатором жителя в информационной инфраструктуре Иркутской области и обеспечит персональное предоставление мер социальной поддержки. Она может использоваться как платежный инструмент, проездной билет, скидочная карта, пропуск и в качестве идентификатора при обращении граждан за получением государственных и муниципальных услуг в органы социальной защиты, учреждения здравоохранения.

— Карта жителя Иркутской области, в первую очередь, конечно, разрабатывается для того, чтобы гражданам было удобно. Не нужно носить с собой множество разных карт на все случаи жизни – достаточно будет одной. При этом решается и еще ряд задач. Например, по повышению эффективности расходования бюджетных средств, по контролю за их целевым использованием. Немаловажно и то, что такой инструмент создается на основе отечественных разработок и направлен на достижение цели по цифровизации экономики, — подчеркнул Руслан Ситников.

Источник: Правительство Иркутской области

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.